Первый раз в первый класс
Консультация для ознакомления
Консультация для родителей
«Скоро в школу…»
Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. Также, необходимо приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учеба. И здесь, именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе: создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своих детей, рассказывайте о школе все, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем!» Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Воспитание адекватного, правильного поведения, культуры общения достигается, прежде всего, личным примером. Занимаясь с ребенком, ставьте перед ним задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавайте ситуации, побуждающие к активизации знаний, умений прошлого опыта. Не давайте готовых ответов, помогайте в поисках способов действия. Учите планировать свою работу, обдумывать решение, осуществлять самоконтроль. Побуждайте к творческой деятельности. Для развития этих качеств полезны загадки, головоломки, лото, домино, занимательные задачи, разные картинки, мозаика. В домашних условиях вы сможете оказать помощь своему ребенку, обучая его анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
«Что здесь лишнее?»
- Река, озеро, парк, море, пруд. 2. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет. 3. Тополь, береза, сирень, липа, осина. 4. Курица, петух, орел, гусь, индюк. 5. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
«Назови одним словом». 1. Окунь, карась - ….. 2. Метла, лопата -…. 3. Лето, зима - …. 4. Слон, муравей - ….. 5. Дерево, цветок -… Игра «Я знаю пять...». Аналогично игре для 5–6-леток. Но в данном случае — «я знаю пять...»: слов из двух слогов; слов из одного слога; слов на букву л; слов на букву в; гласных букв (можно 7, а если ребенок хочет — и все 10); согласных букв (можно 10 или больше); чисел больше 10; чисел меньше 6; чисел, которые меньше 20 и больше 10.
Буквы на карточках. Дать буквы на карточках — а (2 шт.), с, п, о (2 шт.), к (2 шт.), н, ш, л, у, р, г. Предложить сложить как можно больше слов. Если ребенку нужно, он может использовать одну карточку в нескольких словах.
Задачи. Предложить задачу: «Я задумал число. Вычел из него 4, получилось 5. Какое это число?» Если ребенок решает легко, можно дать еще одну: «Я задумал число. Вычел из него 3, потом к тому, что получилось, прибавил 1, получилось 6. Какое задумано число?» Если трудно, дается более легкий вариант: «Я задумал число. Прибавил к нему 2, получилось 5. Какое число я задумал?»
Ориентировка на пространстве листа. Дать ребенку лист бумаги и карандаши. Попросить нарисовать в середине листа мальчика или девочку (в соответствии с полом ребенка), слева от нее (него) собачку, справа мячик. Внизу справа — траву и два цветка в ней, слева вверху — солнышко.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley