Порядок подачи обращений
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ
Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Порядок и способы подачи обращений в государственном учреждении образования «Детский сад №1 г. Вилейки» (далее – учреждение образования).
Обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема, а также путем внесения замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений управления.
Электронные обращения направляются в управление через раздел сайта учреждения образования «Обратная связь». С порядком подачи электронных обращений и требованиям к их содержанию можно ознакомиться в разделе «Электронные обращения».
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Сроки подачи обращений.
Подача заявителями заявлений и предложений в учреждение образования сроком не ограничена. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства учреждения образования, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.
Требования к обращениям.
В соответствии со ст. 12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
- Письменные обращения граждан, за исключением замечаний и предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений, должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
- Электронные обращения должны содержать: от граждан: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; от юридических лиц: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; изложение сути обращения.
- Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
- В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ
Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Порядок и способы подачи обращений в государственном учреждении образования «Детский сад №1 г. Вилейки» (далее – учреждение образования).
Обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема, а также путем внесения замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений управления.
Электронные обращения направляются в управление через раздел сайта учреждения образования «Обратная связь». С порядком подачи электронных обращений и требованиям к их содержанию можно ознакомиться в разделе «Электронные обращения».
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Сроки подачи обращений.
Подача заявителями заявлений и предложений в учреждение образования сроком не ограничена. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства учреждения образования, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.
Требования к обращениям.
В соответствии со ст. 12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
- Письменные обращенияграждан, за исключением замечаний и предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений, должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
- Электронные обращения должны содержать: от граждан: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; от юридических лиц: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; изложение сути обращения.
- Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
- Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
- В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.