Первый раз в первый класс

Консультация для ознакомления

Консультация для родителей

«Скоро в школу…»

       Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.        Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. Также, необходимо приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учеба. И здесь, именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе: создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своих детей, рассказывайте о школе все, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем!» Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Воспитание адекватного, правильного поведения, культуры общения достигается, прежде всего, личным примером.       Занимаясь с ребенком, ставьте перед ним задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавайте ситуации, побуждающие к активизации знаний, умений прошлого опыта. Не давайте готовых ответов, помогайте в поисках способов действия. Учите планировать свою работу, обдумывать решение, осуществлять самоконтроль. Побуждайте к творческой деятельности. Для развития этих качеств полезны загадки, головоломки, лото, домино, занимательные задачи, разные картинки, мозаика.       В домашних условиях вы сможете оказать помощь своему ребенку, обучая его анализу, синтезу, сравнению, обобщению. 

 «Что здесь лишнее?»

  1. Река, озеро, парк, море, пруд. 2. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет. 3. Тополь, береза, сирень, липа, осина. 4. Курица, петух, орел, гусь, индюк. 5. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

«Назови одним словом». 1. Окунь, карась - ….. 2. Метла, лопата -…. 3. Лето, зима - …. 4. Слон, муравей - ….. 5. Дерево, цветок -… Игра «Я знаю пять...». Аналогично игре для 5–6-леток. Но в данном случае — «я знаю пять...»: слов из двух слогов; слов из одного слога; слов на букву л; слов на букву в; гласных букв (можно 7, а если ребенок хочет — и все 10); согласных букв (можно 10 или больше); чисел больше 10; чисел меньше 6; чисел, которые меньше 20 и больше 10.

Буквы на карточках. Дать буквы на карточках — а (2 шт.), с, п, о (2 шт.), к (2 шт.), н, ш, л, у, р, г. Предложить сложить как можно больше слов. Если ребенку нужно, он может использовать одну карточку в нескольких словах.

Задачи. Предложить задачу: «Я задумал число. Вычел из него 4, получилось 5. Какое это число?» Если ребенок решает легко, можно дать еще одну: «Я задумал число. Вычел из него 3, потом к тому, что получилось, прибавил 1, получилось 6. Какое задумано число?» Если трудно, дается более легкий вариант: «Я задумал число. Прибавил к нему 2, получилось 5. Какое число я задумал?»

Ориентировка на пространстве листа. Дать ребенку лист бумаги и карандаши. Попросить нарисовать в середине листа мальчика или девочку (в соответствии с полом ребенка), слева от нее (него) собачку, справа мячик. Внизу справа — траву и два цветка в ней, слева вверху — солнышко.

 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

свернуть